Досмотрела (на этой неделе) прошлогоднюю китайскую дораму "Начало" - студентка Ли Шицин и гейм-дизайнер Сяо Хэюнь оказываются в петле времени, раз за разом просыпаясь в автобусе за несколько минут до взрыва, и пытаются выбраться - для начала хотя бы из автобуса. После нескольких попыток выясняется, что выйти из автобуса недостаточно, все равно проснутся они там же и все придется начинать сначала. Значит, нужно предотвратить сам взрыв, а для этого необходимо разобраться, кто из пассажиров принес бомбу и как ее обезвредить - и сделать это получается далеко не сразу, ведь для этого необходимо найти ключ к каждому пассажиру и научиться подключать даже полицию. Несмотря на узкие рамки сеттинга и повторяющиеся события, скучать зрителю не дают - каждая серия приносит новые подробности и загадки, а по мере поисков решения развиваются и чувства главных героев, которые проходят путь от случайных попутчиков до самых близких и дорогих друг для друга людей (и показано это очень аккуратно, точно и совершенно не ущерб сюжету) - и остроты ощущений добавляет понимание, что по крайней мере для одного из них цикл может оказаться не бесконечным. И вообще это довольно сладкое блюдо, пусть и под острым соусом - кажется, тут вообще нет по-настоящему плохих людей (кроме разве что одного, который промелькнет в самом конце - и немедленно получит суровое, но справедливое наказание), а реальность сильно приукрашена: полиция тут работает не за страх, а за совесть и делает это со всей отдачей (что после корейских дорамных полицейских выглядит даже фантастичнее, чем закольцевавшееся время), почти у каждого пассажира найдется своя трогательная история, а главные злодеи окажутся не столько злодеями, сколько людьми, души которых были разрушены горем. И больше всего меня тут испугала даже не бомба, а тотальная прозрачность, где все и вся здесь как на ладони - от камер и вездесущего большого брата скрыться если и можно, то очень ненадолго, причем для самих героев это дело житейское, а не пугающее. Ну и не обошлось, конечно, без парочки сюжетных костылей ближе к финалу - вроде фото, которое каким-то чудесным образом сохранилось в облаке и в новом цикле, с началом которого, по идее, обнуляется все, кроме памяти главных героев, - но они не слишком бросались в глаза, так что я их простила сценаристу с легким сердцем - общий восторг от дорамы легко их перевесил. И в целом дорама оставила очень приятное послевкусие хорошо сделанной работы - как режиссерской, так и актерской. В общем, если кто-то, как я любит острые ощущения, но без саспенса и удушающей атмосферы безнадежности, и предпочитает духоподъемные сюжеты - горячо рекомендую.